От бумажек к цифровому процессу: пилот ЭТрН глазами участников

Время прочтения статьи: 5 минут
Не громкие анонсы, а рабочий сервис. Не теоретическая интеграция, а реальный пилот на живых перевозках. Электронные транспортные накладные (ЭТрН) уже работают в TRUCKER — с подписаниями, маршрутами, документами и водителями.

Пока рынок готовится к 2026 году — TRUCKER и Контур уже провели пилот с крупным клиентом и сделали выводы, как двигаться дальше

Это был осознанный вызов: внедрять ЭТрН не в теории, а в реальности, со всеми нюансами и рисками. И мы справились. Сегодня у нас — не просто тест, а полноценный кейс
Антон Грицкевич, руководитель направления развития продукта TRUCKER

Первый полёт: когда ННК, TRUCKER и Контур встретились в точке готовности

Всё началось с изменения законодательства: с 01.09.2025 г.вступает в силу Федеральный закон от 07.06.2025 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно указанному нормативному акту с 01 сентября 2026 года ЭТрН становится обязательным для всех видов перевозок. Но когда для одних это угроза и паника, для других — стартовый бонус.
АО «ННК» — крупнейший производитель нерудных материалов — использует TRUCKER как основное решение для управления логистикой. Задолго до дедлайна компания инициировала подготовку к обязательному переходу на ЭТрН. Решили не ждать 2026-го — и сделали пилот уже весной 2025.
Мы понимаем, что такое логистика на потоке. И знаем цену простой ошибки в бумажке. Поэтому решили действовать на опережение и протестировать электронный формат заранее
Алексей Большанин, коммерческий директор ННК
Команды TRUCKER и Контура собрали всех нужных участников — от бизнес-аналитиков до юристов и техподдержки. Пилотный запуск прошёл на одном из ключевых подразделений — АО «Павловск Неруд». Перевозчик — ООО «Бетон Стар Плюс», получатели — ООО «Гранддорстрой» и ООО «Регион Строй Воронеж».

Как это было: бизнес-кейс и цифры

За два месяца было оформлено и подписано более 50 ЭТрН. Процесс выглядел так:
  • Заказ формировался на основе данных из ERP-системы заказчика и поступал в TRUCKER;
  • Создание ЭТрН инициировал пользователь в системе TMS непосредственно из заявки, данные заполнялись автоматически, кроме фактического веса и времени прибытия/убытия;
  • Водитель подтверждал ЭТрН через мобильное приложение TMS для водителей;
  • Перевозчик подписывал документ КЭПом — прямо из офиса;
  • Все участники заранее получили электронные подписи.
Дополнительно протестировали переадресовку и замену водителя — технологии справились без сбоев.
Система отработала в штатном режиме, даже когда нужно было поменять водителя. Процесс оказался простым и удобным: при замене водителя, не нужно было заполнять по нему данные, нужно было его только выбрать, система подтянула всё автоматически
подчёркивает представитель перевозчика

Какие эффекты выявили участники пилота:

  • Время создания и подписания ЭТрН относительно бумажной версии ТРН (создание, печать 3-4 экземпляров, подписание) сократилось вдвое — с 2 минут до 1;
  • Ошибки и потери сведены к нулю — всё автоматизировано и проверяется системой;
  • Ушли трудозатраты на контроль и возврат ТРН — не нужно отправлять бумагу, стоять в очереди или вызывать курьеров;
  • Контроль документов стал возможен в любой момент с любого устройства;
  • Эффект масштаба: при переходе всей группы компаний на ЭТрН — тысячи бумажных документов уходят в прошлое.
Раньше возврат бумажных накладных был настоящей болью — почта, курьеры, ошибки. Сейчас всё под рукой: статус документа, подпись, контроль — в одном интерфейсе
делится логист ННК Лариса Беляева

Что осталось за кадром и что будет дальше

Ключевое ограничение, выявленное в ходе пилота, — необходимость доработки процесса подписания ЭТрН со стороны перевозчиков и грузополучателей. Сейчас подписание КЭПом осуществляется специалистом из офиса, и участникам приходится ждать. В идеале сотрудники должны иметь возможность самостоятельно подписывать документы прямо из мобильного приложения. TRUCKER и Контур уже работают над бесшовной интеграцией с мобильными устройствами, чтобы сделать процесс ещё быстрее и удобнее для всех сторон.
Всё работает, но мы хотим сделать процесс ещё лучше. Инициация подписания документа КЭПом из мобильных устройств — следующий рубеж, и мы уже на пути к нему
Алексей Серов, руководитель группы проектного внедрения сервиса Логистика от Контура
АО «ННК» признало пилот успешным. Следующий шаг — запуск проекта по масштабированию ЭТрН на весь пул перевозок группы компаний.

Почему это важно рынку

TRUCKER и Контур не просто сделали рабочее решение — они апробировали его в реальности. Пока другие присматриваются, эти ребята уже в игре. Внедрение ЭТрН — это не только про соответствие закону, но и про сокращение издержек, прозрачность, контроль и спокойствие.

И да, мы собаку на этом съели

Если вы ещё думаете, как подготовиться к 2026-му — просто знайте: кто-то уже прошёл этот путь. И знает, как провести вас по нему быстрее и спокойнее. Обращайтесь — у нас не теория, у нас работает.
Рекомендуем ещё
Остались вопросы?
Для получения консультации вы можете обратиться к нашей команде специалистов, которые помогут подобрать подходящее решение вашему бизнесу
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных